Thursday 25 June 2015

Капля воды

 Уже поздний вечер, почти ночь. Мы наслаждаемся драгоценными минутами тишины, сидя на ковре в гостинной. В квартире темно, и только тонкий луч света из приоткрытой двери в ванную падает на пол. Он освещает мокрые следы, которые остались от моих ног.
 Мы в основном молчим, иногда переговариваясь вполголоса, чтобы не разбудить спящую дочь. У нас нет новостей, мы весь день провели вместе, с ребенком. Я говорю, что соскучилась по тебе, и ты отвечаешь, что тоже. Нам нечего обсудить, нам хорошо и спокойно, мы сидим тихо, читая мысли другого  и думая свои. В такие минуты мы можем заговорить о чем угодно, и тема разговора совершенно неважна. Вода на полу почти высохла, осталась всего одна капля, подсвеченная, она блестит как расплавившееся золото.
 Ты спрашиваешь, как для меня выглядит эта капля. У тебя небольшое косоглазие, поэтому капля двоиться, ты видишь рядом две: одну освещенную, а вторую нет. Я тоже смотрю на каплю, двигаюсь, чтобы у меня был такой же ракурс, как и у тебя. Закрываю один глаз рукой и вижу яркое пятно на полу. Потом закрываю второй глаз и вижу черную лужицу, без единого отблеска. Я смотрю двумя глазами и пытаюсь объяснить тебе, как она выглядит. Это не среднее, между блестящим и черным, накладываясь, эти два изображения не смешиваются, не забирают ничего друг у друга. Скорее, она пестрая, черный по краям подчеркивает блеск в середине и наоборот. Это так естественно, смешать черный и белый и не получить в итоге серый.
 Странный эффект. Он очень близок к тому, что я понимаю под словом агностицизм.

No comments:

Post a Comment